Проголосуйте
Оцените в баллах: удовлетворены ли Вы качеством услуг Центра?
Всего ответов: 593
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Служба ранней помощи (СРП)
На базе Центра функционирует СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ (СРП) для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и детей, воспитывающихся в условиях семьи, от рождения до 3 лет.
Памятка для родителей (скачать)
Руководитель СРП - заместитель директора Центра - Е.В. Быданова, тел. 20-10-03 доб. 701
Целью СРП является: построение системы своевременного выявления нарушений развития и комплексного психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения детей раннего возраста от рождения до 3 лет.
Задачами Службы ранней помощи являются:
1. Своевременное выявление детей раннего возраста с отставанием в коммуникативном, двигательном, сенсорном, когнитивном и социально-эмоциональном развитии, а также детей, входящих в группы социального и биологического риска возникновения перечисленных нарушений.
2. Комплексная оценка основных сфер развития ребенка (познавательной, социально-эмоциональной, сенсорной, двигательной, речевой, сферы самообслуживания); определение состояния психического здоровья ребенка, качественных особенностей его отношений с родителями и другими членами семьи; выявление основных потребностей ребенка и семьи.
3. Ранняя помощь ребенку и семье:
– создание программы индивидуального сопровождения ребенка и семьи;
– междисциплинарное обслуживание ребенка и семьи в соответствии с разработанной программой;
– отслеживание эффективности ранней помощи и, в случае необходимости, внесение дополнений и изменений в разработанную программу.
4. Информационно-правовая и социально-психологическая поддержка родителей и семьи, а именно:
– раннее сопровождение и поддержка родителей и членов семьи при рождении ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
– консультирование родителей по вопросам, связанным с индивидуальными особенностями ребенка и условиями его оптимального развития;
– предоставление информации о законодательных актах, защищающих права ребенка и семьи, о социальных гарантиях, об общественных и государственных организациях, оказывающих необходимую помощь и услуги.
5.Обеспечение взаимодействия между Службой ранней помощи и дошкольными образовательными организациями, а также другими организациями системы здравоохранения и социальной защиты:
– оказание консультативной помощи специалистам дошкольных консультационных пунктов (далее - ДКП) в выявлении детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации и имеющих проблемы в развитии; взаимодействие с ДКП по организации приема детей раннего возраста в психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), функционирующей на базе Центра;
– проведение скрининг-диагностики детей раннего возраста с выходом специалистов Службы в дошкольные образовательные организации города Березника с целью выявления детей «группы риска» и определения сферы ведущих проблем ребёнка;
– взаимодействие с детскими медицинскими учреждениями по раннему выявлению нарушений в соматическом и психическом здоровье детей, установлению социального неблагополучия семей (прием детей раннего возраста по направлению педиатра, отоларинголога, окулиста, невролога, логопеда, психиатра);
– оказание содействия федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы в разработке индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида раннего возраста;
– взаимодействие с организациями социальной защиты по обеспечению прав детей раннего возраста на уход, семейное воспитание, развитие и обучение в соответствии с законодательством РФ;
– формирование банка данных о детях раннего возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья и/или нарушения поведения, с целью внесения в соответствующие муниципальные органы предложений по повышению качества оказания образовательных услуг детям с особыми образовательными потребностями.
|
Календарь
« Декабрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|